Application of media technologies in prevention of HIV infection among the young people of the Republic of Khakassia

Release:

2020, Vol. 4. № 3 (13)

Title: 
Application of media technologies in prevention of HIV infection among the young people of the Republic of Khakassia


For citation: Kochina E. A., Rikkert V. V., Oleynik E. N. 2020. “Application of media technologies in prevention of HIV infection among the young people of the Republic of Khakassia”. Siberian Socium, vol. 4, no. 3 (13), pp. 59-66. DOI: 10.21684/2587-8484-2020-4-3-59-66

About the authors:

Elena M. Kochina, Cand. Sci. (Soc.), Associate Professor, Department of Psychology and Social Work, Katanov State University of Khakassia (Abakan, Russian Federation); vereschaginaea@mail.ru

Vladimir V. Rikkert, Undergraduate Student of Sociology, Katanov State University of Khakassia (Abakan, Russian Federation); rikwol@yahoo.ru

Evgeniya N. Oleynik, Specialist in Social Work, Republican Center for AIDS Prevention and Control (Abakan, Russian Federation); ew.oleinik2016@yandex.ru

Abstract:

This article analyzes the previously unknown aspects of using media technologies as tools for preventing the spread of HIV infection among young people in the Siberian region. Accordingly, the purpose of this article is to analyze the effectiveness of video cases in the prevention of HIV infection among young people. The authors rely on the idea of social prevention of dangerous diseases as a social institution that is functionally focused on the development, active assimilation and use of socio-cultural norms and skills, the risk of spreading diseases. The theoretical and methodological basis of the work is the approaches of well-known foreign scientists related to the issues of preserving society, stability of social systems, and coordination of the interests of the state and the individual. This article is based on materials of the monitoring study, which was conducted in 2019-2020 in the framework of preventive measures of HIV infection specialists of the “Center for Preventing and Fighting AIDS” in conjunction with volunteers. The authors of this article analyze the results of the survey: the questions were aimed at studying the awareness of young people about possible transmission routes, potential risk groups, clinical features of HIV infection and AIDS, as well as the awareness of young people about the HIV infection in general before and after preventive measures with the help of video sessions. This study makes a number of conclusions concerning the dynamics of students’ general awareness and their relationship to the HIV infection, as well as the effectiveness of media in preventing the HIV infection among the youth of the Republic of Khakassia. The results show that in the contemporary period of active usage of digital technologies, it is advisable to prevent HIV infection in the youth environment by using video cases. At the same time, educational organizations and educational institutions are the most optimal platform for performing HIV prevention work with young people. Finally, the main priority of HIV prevention should be to understand and understand the possibility of infection due to risky behavior of young people.

References:

  1. Azovtseva O. V. 2016. “Prevention of HIV infection among young people”. Bulletin of Novgorod State University, no. 1 (92), pp. 61-65. [In Russian]

  2. “STOP HIV/AIDS” event. Accessed 3 April 2020. https://www.rospotrebnadzor.ru/ [In Russian]

  3. Beck U. 2000. Risk Society. On the Way to Another Modernity. Moscow: Progress-Tradition. 328 pp. [In Russian]

  4. Bolotova I. S., Kravchenko E. Yu. 2017. “System-module technology of using active methods of education in teaching managerial disciplines”. Nauka i obrazovanie: novoye vremya, no. 2 (19), pp. 315-324. [In Russian]

  5. Borodkina O. I. 2008. “The social context of the HIV/AIDS epidemic in Russia”. Journal of Social Policy Research, vol. 6, no. 2, pp. 151-176. [In Russian]

  6. Borodkina O. I. 2008. “Sociological Concepts of Prevention”. In: Samoilova V. A., Borodkina O. I. (eds.). Theory and Practice of Preventive Social Work, pp. 10-21. Saint Petersburg: Skifiya-print. [In Russian]

  7. Brylina N. Yu., Radzikhovskaya M. V., Batin K. O., Peshikov O. V, Peshikova M. V. 2017. “The use of information technologies (digital content booklet) in the prevention of HIV infection among young people of the Chelyabinsk Region”. Bulletin of the Council of Young Scientists and Specialists of the Chelyabinsk Region, vol. 2, no. 4 (19), pp. 3-6. [In Russian]

  8. Busel E. N. Yangibaev S. A. 2015. “The effectiveness of the use of case technologies in the modern social and educational sphere (the case of the implementation of the project of the Belarusian Red Cross Society)”. Vesnik VDU, no. 4 (88), pp. 92-97. [In Russian]

  9. State strategy to counter the spread of HIV infection in the Russian Federation for the period up to 2020 and beyond. Accessed 12 March 2020. http://government.ru/docs/24983/ [In Russian]

  10. Luman N. 2001. Power. Translated from German by A. Yu. Antonovsky. Moscow: Praksis. 256 pp. [In Russian]

  11. Gurevich K. G., Zorin K. V. 2018. “Pedagogical innovations and ethical aspects in teaching primary prevention of infectious diseases”. Infectious Diseases: News, Opinions, Training, vol. 7, no. 1, pp. 40-45. [In Russian]

  12. RF Ministry of Health of Russia Central Research Institute for Organization and Informatization of Health Care. 2017. “Methodological recommendations for conducting research to assess the level of awareness of the population on HIV infection”. Moscow. 26 pp. [In Russian]

  13. Raifschneider T. Yu. 2013. “The problem of HIV/AIDS prevention education in foreign studies”. Modern Problems of Science and Education, no. 5. Accessed 5 May 2020. http://science-education.ru/ru/article/view?id=10396 [In Russian]

  14. Samoilova V. A., Borodkina O. I. (eds.). 2008. Theory and Practice of Preventive Social Work: Collection of Articles. Reviewed by I. A. Baeva, N. A. Pruel. Saint Petersburg: Skifiya-print. 460 pp [In Russian]

  15. RF Federal Law of 30 March 1995 No. 38-FZ “On the prevention of the spread in the Russian Federation of a disease caused by the human immunodeficiency virus (HIV)” (as of 23 May 2016). Accessed 4 March 2020. https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=283015 [In Russian]

  16. Sharin V. N. 2013. “Social risks as a threat to social status and protection from them”. Izvestia UrGEU, no. 6 (50), pp. 118-124. [In Russian]

  17. Republican Center for AIDS Prevention and Control. “Epidemiological situation on 3 February 2020”. Accessed 4 April 2020. http://aids19.ru/ [In Russian]

Применение медиатехнологий в профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи Республики Хакасия

Выпуск:

2020. Том 4. № 3 (13)

Название: 
Применение медиатехнологий в профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи Республики Хакасия


Для цитирования: Кочина Е. А. Применение медиатехнологий в профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи Республики Хакасия / Е. А. Кочина, В. В. Риккерт, Е. Н. Олейник // Siberian Socium. 2020. Том 4. № 3 (13). С. 59-66. DOI: 10.21684/2587-8484-2020-4-3-59-66

Об авторах:

Кочина Елена Александровна, кандидат социологических наук, доцент кафедры психологии, социальной работы, Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова (г. Абакан, РФ); vereschaginaea@mail.ru

Риккерт Владимир Валерьевич, студент направления «Социальная работа», Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова (г. Абакан, РФ); rikwol@yahoo.ru

Олейник Евгения Николаевна, специалист по социальной работе, ГБУЗ РХ «Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД» (г. Абакан, РФ); ew.oleinik2016@yandex.ru

Аннотация:

В статье анализируются ранее не изучавшиеся аспекты использования медиатехнологий в качестве инструментов профилактики распространения ВИЧ-инфекции среди молодежи сибирского региона. Соответственно, цель статьи — анализ эффективности применения видеокейсов в профилактике ВИЧ-инфекции в молодежной среде. Авторы опираются на социально-институциональный подход, в соответствии с которым социальная профилактика — институт, функциями которого выступает предупреждение опасных заболеваний с помощью формирования у населения социокультурных норм, способов поведения, снижающих риск их распространения. Теоретико-методологической базой работы выступают подходы известных зарубежных ученых, в которых раскрываются проблемы поддержания социальной стабильности, предупреждения и преодоления социальных рисков. Статья основана на материалах мониторингового исследования, которое проводилось в 2019-2020 гг. в рамках профилактических мероприятий распространения ВИЧ-инфекции специалистами ГБУЗ Р? ?Х «Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД» совместно с волонтерами. Авторы статьи анализируют результаты проведенного анкетирования: вопросы были направлены на изучение осведомленности молодежи о возможных путях передачи инфекции, потенциальных группах риска, клинических особенностях ВИЧ-инфекции и СПИД и т. д., а также осведомленности молодежи о ВИЧ-инфекции в целом до проведения профилактических мероприятий с помощью видеокейсов и после их проведения. В результате исследования в статье сделан ряд выводов, касающихся динамики общей осведомленности обучающихся и их отношения к ВИЧ-инфекции, а также эффективности применения медиатехнологий в профилактике ВИЧ-инфекции среди учащейся молодежи Республики Хакасия. Показано, что в современных условиях активной цифровизации социума профилактику ВИЧ-инфекции среди учащейся молодежи целесообразно проводить именно с помощью видеокейсов. При этом образовательные организации и образовательные учреждения являются наиболее оптимальной площадкой для осуществления профилактической работы по ВИЧ-инфекции с молодежью. Наконец, главным приоритетом профилактики ВИЧ-инфекции должно быть формирование у молодых людей понимания и осознания возможности заражения вследствие их рискованного сексуального поведения.

Список литературы:

  1. Азовцева О. В. Профилактика ВИЧ-инфекции в молодежной среде / О. В. Азовцева // Вестник Новгородского государственного университета. 2016. № 1 (92). С. 61-65.

  2. Акция «СТОП ВИЧ/СПИД» // Роспотребнадзор: оф. сайт. URL: https://www.rospotrebnadzor.ru/ (дата обращения 04.03.2020).

  3. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну / У. Бек. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 328 с.

  4. Болотова И. С. Системно-модульная технология использования активных методов обучения в преподавании управленческих дисциплин / И. С. Болотова, Е. Ю. Кравченко // Наука и образование: Новое Время. 2017. № 2 (19). С. 315-324.

  5. Бородкина О. И. Социальный контекст эпидемии ВИЧ/СПИД в России / О. И. Бородкина // Журнал исследований социальной политики. 2008. Том 6. № 2. С. 151-176.

  6. Бородкина О. И. Социологические концепции профилактики / О. И. Бородкина // Теория и практика профилактической социальной работы / под ред. В. А. Самойловой, О. И. Бородкиной. СПб.: Скифия-принт, 2008. С. 10-21.

  7. Брылина Н. Ю. Использование информационных технологий (цифровой контент-буклет) в профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи Челябинской области / Н. Ю. Брылина, М. В. Радзиховская, К. О. Батин, О. В. Пешиков, М. В. Пешикова // Вестник совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. 2017. Том 2. № 4 (19). С. 3-6.

  8. Бусел Е .Н. Эффективность применения кейс-технологий в современной социально-образовательной сфере (на примере реализации проекта белорусского общества Красного Креста) / Е. Н. Бусел, С. А. Янгибаев // Веснік ВДУ. 2015. № 4 (88). С. 92-97.

  9. Государственная стратегия противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу // Правительство России: оф. сайт. URL: http://government.ru/docs/24983/ (дата обращения 12.03.2020).

  10. Гуревич К. Г. Педагогические новации и этические аспекты в преподавании вопросов первичной профилактики инфекционных болезней / К. Г. Гуревич, К. В. Зорин // Инфекционные болезни: новости, мнения, обучение. 2018. Том 7. № 1. С. 40-45.

  11. Луман Н. Власть / Н. Луман; пер. с нем. А. Ю. Антоновского. М.: Праксис, 2001. 256 с.

  12. Методические рекомендации по проведению исследований оценки уровня информированности населения по вопросам ВИЧ-инфекции / ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России. М., 2017. 26 с.

  13. Райфшнайдер Т. Ю. Проблема профилактического образования в области ВИЧ/СПИДа в зарубежных исследованиях / Т. Ю. Райфшнайдер // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=10396 (дата обращения: 05.05.2020).

  14. Теория и практика профилактической социальной работы: сборник статей / ред. В. А. Самойлова, О. И. Бородкина; рец. И. А. Баева, Н. А. Пруэль. СПб.: Скифия-принт, 2008. 460 с.

  15. Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (с изменениями и дополнениями от 23 мая 2016 г.). URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=283015 (дата обращения: 04.03.2020).

  16. Шарин В. Н. Социальные риски как угроза социальному положению и защита от них / В. Н. Шарин // Известия УрГЭУ. 2013. № 6 (50). С. 118-124.

  17. Эпидемиологическая ситуация на 03.02.2020 г. // ГБУЗ РХ «РЦПБ СПИД»: оф. сайт. URL: http://aids19.ru/ (дата обращения: 04.03.2020).