Выпуск:
2019. Том 3. №1Об авторе:
Андреев Андрей Владимирович, кандидат политических наук, директор ГТРК «Кузбасс» (г. Кемерово, РФ); andreev@gtrk.kuzbass.netАннотация:
Современные изменения в системе политических коммуникаций, связанные с экспансией медиа в жизнь современных человека и общества, делают актуальным обращение к классической теории медиа, которая предоставляет возможности для формирования новых исследовательских подходов с целью совершенствования уже существующих теоретических представлений об этой проблеме. В статье рассматривается и уточняется вклад в социологию медиа классика мировой социологии Никласа Лумана в контексте его теории социальной системы, которую сам исследователь характеризовал как аутопойетическую — то есть способную к самовоспроизводству. Последнее также предполагает ее способность к выстраиванию отношений с самой собой (самореференции) и к самоописанию. Целью статьи является обоснование авторского толкования теории социальной системы Н. Лумана и его теории медиа в условиях глубоких трансформаций медиасферы, которые автор статьи рассматривает с позиций теории политических резонансов, играющих важную роль в процессах самоорганизации и самоописания современного общества и его публичной сферы. Анализируются предложенные Н. Луманом понятия медиа и их классификация. Подход Н. Лумана к анализу специфики современных массовых коммуникаций рассматривается автором статьи как возможное основание для модернизации теории публичной политики в контексте насущных информационно-политических вызовов. Одним из необходимых условий этого выступает признание и акцентирование исследователями резонансного характера самого публичного пространства, что предполагает возможность гибкого и адаптивного воздействия социальных институтов власти на процессы публичной коммуникации. Подобная интерпретация рассматривается автором статьи как момент научной новизны его работы.
Ключевые слова:
Список литературы: