Выпуск:
2018. Том 2. №4Об авторах:
Гужавина Татьяна Анатольевна, кандидат философских наук, доцент, ведущий научный сотрудник, Вологодский научный центр РАН (г. Вологда, РФ); ORCID: 0000-0003-0636-7690; Web of Science ResearcherID: R-4871-2017; tanja_gta@mail.ruАннотация:
Социальный капитал привлекает внимание исследователей в контексте происходящих трансформационных изменений. При его изучении обращают на себя внимание структурные компоненты, среди которых выделяются ценности. Они выступают основанием для формирования социальных отношений. Ценности имеют большое значение для социально-экономического развития наряду с культурными нормами и доверием. Кроме того, ценности рассматриваются как один из возможных индикаторов измерения социального капитала. Цель данной статьи — показать роль и значение ценностных установок в системе построения индикаторной модели социального капитала. Исследование проведено специалистами Вологодского научного центра РАН на территории Вологодской области. В ходе исследования были выделены носители социального капитала разного типа, а также различия в их ценностных установках. Одни являются носителями установок патерналистского характера, ориентирующего их на стремление к стабильности, на боязнь перемен. Это потенциальная группа по сопротивлению любым изменениям. Другие являются активом, катализатором изменений, внедрения всего нового, они способствуют как развитию новых технологий и управленческих решений в организации, так и успешности социально-экономического развития региона. Следовательно, блок ценностных установок является значимым индикатором измерения социального капитала и необходим при комплексном изучении социального капитала страны, региона. Подтвердилась продуктивность исследования социального капитала на основании выделения его типов. Полученные данные могут быть использованы управленцами — практиками, исследователями, а также в образовательной деятельности. Исследовательская методика, апробированная в условиях двух регионов Северо-Западного федерального округа, доказала свою валидность и может быть применена для получения и анализа данных в других регионах страны. Данная методика применима и в деятельности менеджмента корпораций и организаций.
Ключевые слова:
Список литературы: