Выпуск:
2018. Том 2. №3Об авторе:
Нагайцев Виктор Валентинович, кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой эмпирической социологии и конфликтологии, Алтайский государственный университет (г. Барнаул, РФ); nvvv@yandex.ruАннотация:
Современные ученые сходятся во мнении, что настоящая модернизация существующей системы образования России невозможна, если не будет уделяться достаточного внимания образовательным планам старшеклассников. Цель нашего исследования заключается в анализе влияния социальных факторов на формирование образовательных планов учащихся старших классов средних образовательных учреждений. В задачи исследования также входит изучение всей системы взаимодействия зафиксированных нами факторов, определение их потенциала, выявление основных последствий воздействия отдельных факторов на образовательные планы школьников и т. д. В статье представлены результаты эмпирического социологического исследования старшеклассников, проведенного весной 2018 г. Было проинтервьюировано 268 человек — на момент исследования все они являлись учениками 11-х классов барнаульских образовательных школ. В результате было установлено, что процесс формирования образовательных планов происходит под воздействием самых разнообразных факторов: социального статуса родителей или опекунов детей, мнений членов их ближайшего окружения, показателей академической успеваемости в школе и др. Сформулирован вывод, согласно которому в настоящее время в качестве ключевых факторов, имеющих максимальное влияние на процесс формирования образовательных планов современных выпускников средних общеобразовательных школ г. Барнаула, выступают: социальный статус родителей школьника, их образовательный уровень, а также их позиция по вопросу будущего своего ребенка. Существенную роль также играет и мнение друзей старшеклассника. Представляется целесообразным осуществлять подобные исследования в мониторинговом режиме не только в г. Барнауле, но и в Алтайском регионе в целом.
Ключевые слова:
Список литературы: