Выпуск:
2018. Том 2. №3Об авторах:
Гончарова Татьяна Михайловна, кандидат философских наук, доцент кафедры логопедии и психологии, филиал Московского психолого-социального университета в г. Красноярске (РФ); goncharovatm@yandex.ruАннотация:
В статье рассмотрена проблема, которая, по мнению авторов, становится все более очевидной: выстраиваемая в России модель государственного управления и регионального и местного самоуправления ориентирована на западные социальные формы. При этом не принимается во внимание ни специфика исторического развития России, ни ее культурная самобытность. Либеральный механизм формирования местных и региональных органов власти, в целом навязываемый волей верховной власти «сверху», вызывает массовое отторжение и формирует конфликтный общественный климат, разрушая общности традиционного типа и способствуя прогрессирующей атомизации социума «снизу». В статье утверждается, что в российском варианте либеральной теории местного самоуправления формирование его органов в итоге должно быть основано на механической, институционализированной системе «народного представительства». Доказывается, что реализация российской версии либеральной концепции местного самоуправления должна сопровождаться огосударствлением органов местного самоуправления с постепенным превращением их в низовой уровень вертикали власти, который должен стать школой для подготовки всех субъектов социального и политического взаимодействия. Тем самым цель статьи состоит в разработке основ модели формирования местных органов власти с учетом отечественной политической и управленческой традиции. Последняя включает формирование народных советов домов, микрорайонов, районов и субъектов Российской Федерации. Показано, что такая модель будет способствовать общественной консолидации через постепенное «наращивание» социальных связей и формирование устойчивых социальных ячеек. По мнению авторов, это будет стимулировать социальную активность населения за счет все большего вовлечения инициативных граждан в решение региональных и муниципальных вопросов. В статье обоснована актуальность подобных действий и для развития Сибири как макрорегиона. Делается вывод, что самоуправление в Сибири имеет свою специфику и нуждается в интенсивном развитии с ее учетом.
Ключевые слова:
Список литературы: