Выпуск:
2017. Том 1. №2Об авторах:
Любимова Елена Анатольевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры общей и экономической социологии, Тюменский государственный университет; e.a.lyubimova@utmn.ruАннотация:
В статье рассмотрено этнорегиональное образование как социальный институт на примере коренных малых народов Севера (далее КМНС). Целью исследования является анализ специфики функционирования данного социального института. Образовательная система на Севере выстроена с учетом мультикультурности этих регионов, направлена на поддержание целостности культурно-образовательного пространства страны. Этнорегиональное образование — это элемент образовательной системы Российской Федерации, который осуществляется с учетом права обучения на родном языке. На территориях традиционной хозяйственной деятельности КМНС работают школы-интернаты, дневные общеобразовательные школы. Для кочевых жителей создаются кочевые школы, для реализации начальной образовательной ступени исходя из специфики традиционного образа жизни. В статье представлены основные результаты социологического исследования1, которые дают представление о реализации функции института образования детей из числа коренных малых народов. Описаны значимые качества педагога и задачи национальных школ; особенности и роль кочевых школ в региональной образовательной среде. Учителям кочевая школа представляется как ресурсный механизм организации дошкольного образования. В статье указаны факторы, снижающие эффективность функционирования института этнорегионального образования. Проблемными точками данного института являются преемственность, организация и обеспечение образовательного процесса, структура и наполнение образовательных программ.
Ключевые слова:
Список литературы: